Покупка нижнего белья

Российская компания NEXTEP, которая специализируется на программах мониторинга и улучшения качества сервиса в различных сегментах розничного рынка, провела исследование предпочтений россиян в нижнем белье.
 
 
Исследование проводилось методом интернет-опроса на портале www.mshoppingnews.com. В нем приняло участие более тысячи человек – 853 женщины и 234 мужчины в возрасте от 18 до 35 лет и с доходом от 10 000 до 50 000 рублей. В зарегистрированном браке состоят 38 % женщин и мужчин, в гражданском браке – 24 %. Доля москвичей и петербуржцев, принявших участие в опросе, составила 30 %. Остальная часть аудитории представлена респондентами из Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Уфы, Екатеринбурга, Казани, Челябинска, Волгограда, Новосибирска и других городов России.
 
Из чего делают нижнее белье?
 
Какие требования мы обычно предъявляем к нижнему белью? Естественно, оно должно иметь эффектный дизайн. Однако самый главный критерий, без которого белье будет не в радость, – это комфорт. А комфорт при ношении нижнего белья по большей части зависит от используемых материалов.
 
В настоящее время производители предлагают белье из самых различных тканей. Это и микрофибра, и изысканный шелк, и натуральный хлопок, и невероятно нежный модал, и практичный полиэстер. Конечно, материал, из которого делается белье, зависит от его стиля. Сasual подразумевает чаще всего 100%-ный хлопок. Микрофибра – скромный дизайн и комфорт. Шелк – изысканная элегантность и женственность. Приобретая комплект стильного нижнего белья, обратите внимание, из чего он сделан. Ведь большую роль играет и то, как вы будете ощущать себя в новом белье, будете ли вы чувствовать себя комфортно и уверенно. По наблюдениям психологов, женщина при покупке нижнего белья ощущает невероятный душевный подъем. Поэтому последуем девизу «Нижнего белья много не бывает!», но не будем при этом забывать о материале, из которого оно сделано.
 
Место покупок
 
По данным аналитиков, в России через вещевые рынки реализуется 40–45 % нижнего белья. Специализированные сети контролируют порядка 20–30 % рынка. Таким образом, на универмаги, гипермаркеты, несетевые магазины приходится 25–40 %. Сети белья и специализированные секции в универмагах ориентированы на разные категории покупателей. Высококачественная продукция верхнего ценового сегмента продается преимущественно в специализированных магазинах. В среднем ценовом сегменте указанные каналы распределения конкурируют между собой.
 
Женщины предпочитают приобретать белье в специализированных магазинах. 70 % респонденток совершают покупки именно там. Представители сильного пола в половине случаев (52 %) делают покупки в неспециализированных магазинах. Мужчины примерно с равной частотой заходят за бельем в специализированные магазины и на рынок (24 % и 21 % соответственно). При этом женщины покупают белье в неспециализированных магазинах в 21 % случаев, на рынке лишь в 7 % случаев. Интернет-магазины пользуются небольшой популярностью даже у пользователей Интернета. Через сеть заказывают белье 2 % женщин и 1% мужчин. Мужчины готовы купить нижнее белье даже в ларьках и переходах метро. Так ответили 2 % респондентов.
 
 
Особенности взаимодействия с консультантом При покупке нижнего белья некоторые клиенты испытывают стеснение и неудобство, поэтому процесс выбора может получиться скомканным. В основном это касается мужчин. Правильная работа консультантов позволит без спешки и в комфортной обстановке подобрать подходящую модель. Результаты опроса ГК NEXTEP помогут понять, как выстраивается общение клиентов с продавцами нижнего белья.
 
■ Причины обращения. Основная причина обращения к консультанту в бельевом магазине или магазине одежды – необходимость что-то уточнить. Это характерно как для мужчин, так и для женщин. 90 % женщин обращаются к консультанту с вопросами о наличии нужного размера нижнего белья, расцветки и т. д. Эти же вопросы задают 94 % мужчин. Дополнить комплект белья просят 23 % посетительниц магазинов. За советом о подходящей модели нижнего белья обращаются 19 % женщин и 9 % мужчин.
 
■ Комфортность взаимодействия. При взаимодействии с консультантом женщины чувствуют себя более комфортно, чем мужчины. Основная причина дискомфорта как для мужчин, так и для женщин – необходимость помощи консультанта при выборе белья. Как женщины, так и мужчины чувствуют себя более комфортно в специализированных бельевых магазинах, чем в неспециализированных. В специализированных магазинах комфортно себя чувствуют 70 % покупателей, а в обычных этот показатель снижается до 50 %.
 
Основными причинами дискомфорта покупателей в неспециализированных магазинах является навязывание покупки, а также необходимость обращения к консультанту с целью подобрать подходящее белье.
 
Стоимость покупки
 
На покупку женского нижнего белья ни одна женщина не жалеет ни времени, ни денег. Шопинг, нацеленный на приобретение женского нижнего белья, доставляет массу удовольствия и дарит отличное настроение. В настоящее время существует множество разнообразных видов женского нижнего белья, о чем женщины, жившие в начале прошлого столетия, могли только мечтать. Считается, что для мужчин покупка белья совершается не ради удовольствия, а только при необходимости. С какой суммой готовы расстаться посетители магазинов нижнего белья?
 
Самое недорогое белье покупают посетители неспециализированных магазинов как мужского, так и женского пола. В них почти в 70 % случаев сумма чека составляет не более одной тысячи рублей. При увеличении суммы растет процент покупок в специализированных магазинах. 54 % респонденток ответили, что тратят в салонах нижнего белья от 1 до 3 тысяч рублей. Похожая тенденция наблюдается при анализе ответов мужчин. 69 % респондентов тратят в обычных магазинах на белье до одной тысячи рублей, в специализированных – 42 % мужчин тратят от 1 до 3 тысяч рублей. Примечательно, что 6 % мужчин вообще не тратят деньги на нижнее белье. Однако 2 % респондентов готовы оставить в специализированном магазине более 15 тысяч рублей. Среди женщин таких желающих не нашлось.
 
Что выбирает женщина? И нравится ли это мужчинам?!
 
Женское белье завораживает своим разнообразием. Понятие «женское нижнее белье» включает в себя не только трусы и бюстгальтер, но и корсет, колготки, неглиже, пеньюар, чулки, сорочку. И это еще не полный перечень. Таким образом, женское белье благодаря своему богатому разнообразию может удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Множество моделей позволяет подобрать белье, которое будет гармонировать не только с внешней красотой женщины, но и с ее внутренним миром. Несомненно, изящное нижнее белье делает каждую женщину настоящей королевой.
 
Половина опрошенных (как мужчин, так и женщин) считают стринги самым привлекательным фасоном трусов. Вероятно, поэтому такую модель предпочитает носить каждая вторая женщина. При этом треть респонденток предпочитает слипы, хотя их привлекательность не высока как по мнению женщин, так и по мнению мужчин. Скорее всего, выбор данного фасона связан с комфортом и удобством.
 
 
Известно, что, покупая белье, женщина думает о реакции своего возлюбленного. Насколько часто совпадают предпочтения женщин и мужчин? Трусы и бюстгальтер покупают 99 % респонденток. Эти виды нижнего белья нравятся 66 % и 52 % мужчин. Примерно каждой четвертой женщине нравится покупать пеньюар и неглиже. Столько же мужчин считают женщин привлекательными в этом белье. Контраст наблюдается в отношении пояса для чулок и подвязок. Женщины нечасто их покупают (7 % респонденток выбрали чулки, 2 % – подвязки), в то время как мужчины отдают свои голоса за эти виды белья (35 % и 24 % соответственно). Более трети женщин покупают майки и ночные рубашки, хотя большинство мужчин не считают такое белье привлекательным.
 
Интересно, что женщины, выбирая белье, в четверти случаев не имеют предпочтений по цветам. Однако мужчины в этом вопросе выражают большую определенность – 90 % могут точно сказать, какого именно цвета женское белье им нравится. Чаще всего (32 %) мужчины приветствуют яркие цвета, что соответствует женским предпочтениям только в 15 %. Не совпали предпочтения мужчин и женщин и в отношении разноцветного белья, а также белого.
 
Разноцветное нравится мужчинам меньше всего (только в 8 %), однако в каждом пятом случае женщины предпочитают именно его. Прямо обратная ситуация наблюдается с бельем белого цвета – мужчинам оно нравится больше, а женщины покупают его реже. Только в одном цвете сошлись предпочтения полов – черный и темный. В каждом пятом случае женщина предпочитает покупать белье именно такого цвета и в стольких же случаях мужчины выразили свою симпатию к нему.
 
 
Любимый фасон мужских трусов
 
Осталось поговорить о видах мужского нижнего белья. Постсоветские мужчины, как и в свое время советские, с ходу могут назвать два вида трусов: «семейные» и «типа плавок». На самом деле их разнообразие намного более обширное.
 
Большинству женщин нравятся трусы боксеры, но только половина опрошенных мужчин предпочитает этот фасон. Семейные трусы – это любимый фасон каждого пятого мужчины, хотя большинство женщин не считают их привлекательными. Мнения обоих полов о привлекательности цветов мужского белья совпадают. Мужчины в четверти случаев покупают черное или темное белье, столько же женщин выразило свою симпатию по отношению к данному цвету. Предпочитают носить яркое разноцветное белье 9 % мужчин, при этом 13 % женщин считают это привлекательным. Белое белье выбирают лишь 6 % мужчин. Женщины практически с ними согласны, такой вариант цвета нравится 7 % респонденток. Тем не менее, более трети респондентов не имеют никаких предпочтений по отношению к цвету мужского белья (38 % мужчин и 35 % женщин).
 
Внимательный выбор
 
Какие выводы мы можем сделать из исследования? Отношение мужчин и женщин к выбору и покупке нижнего белья сильно различается. Мужчины подходят к покупке белья более рационально, чем женщины. Большинство из них покупают новое белье на замену старого. При выборе белья мужчины в первую очередь ориентируются на качество материала. Место покупки не имеет для мужчин большого значения. Они могут приобрести его как в специализированном магазине, так и на рынке.
 
Однако при обращении к консультанту в специализированном магазине они чувствуют себя более комфортно, чем в других местах продаж. При этом в большинстве случаев стоимость их покупки не превышает 1000 рублей.
 
Только каждая четвертая покупка белья у женщин связана с необходимостью. В большинстве случаев это зависит от ситуации и настроения. Возможно, поэтому они чаще, чем мужчины, покупают нижнее белье. Для женщин важнее всего внешняя привлекательность. Лишь в четверти случаев они обращают внимание на состав ткани. Женщины предпочитают посещать бельевые магазины и редко делают покупки на рынке. При этом в бельевых магазинах они готовы оставить большую сумму, чем мужчины.
 
Предпочтения по цвету мужского белья у мужчин и женщин совпадают. Более трети респондентов отметили, что у них нет любимого цвета. В четверти случаев мужчины и женщины указали, что им нравится темное или черное белье. Однако при выборе фасона мнения не совпадают. Каждый пятый мужчина предпочитает семейные трусы, хотя женщины не считают такой фасон привлекательным. Большинству из них нравятся трусы-боксеры, но только половина мужчин выбирает для себя такое белье.
 
При оценке привлекательности женского белья половина мужчин и женщин отдают предпочтение фасону стринги. Однако при выборе цвета их вкусы расходятся. В каждом пятом случае женщины покупают разноцветное белье, хотя большинство мужчин не считают его привлекательным. При этом женщины не учитывают, что каждому третьему мужчине нравится яркое белье (красное, синее, розовое), а каждому пятому – белое.
 
Хоть мы такие разные, но иногда все-таки можем угадать пожелания своих «вторых половинок». А чтобы не гадать, внимательно читаем наш журнал. Приятных вам покупок!
 
Материал предоставлен ГК NEXTEP,
 
Источник: журнал «Модное белье» № 41 май-июнь 2010.
25.06.2010

Возврат к списку

В корзине товары: 0
на сумму: 0 руб
Акции и скидки

Все акции